ГО. Положение международной федерации (EGF)
1. Общие замечания. Рейтинг-система (РС) была принята в Чешской го ассоциации в начале 1998 г. Затем база данных была расширена за счет включения европейских турниров и РС начала применяться в качестве официальной РС Европейской го федерации (ЕГФ) с ноября 1998 года. К событиям, включаемым в расчет рейтинга, предъявлялись следующие требования: событие состоялось не ранее чем 1 января 1996. турнир признан квалификационным в ЕГФ. допустимы как партии на равных, так и с гандикапом. Быстрые партии (меньше чем 30 минут) не учитывались, потому что их результаты менее достоверны. Партии с гандикапом желательно учитывать, потому что это помогает правильно согласовывать рейтинги и уровни игры, при этом обычно предполагается, что фора соответствует разнице разрядов так, что шансы обоих игроков примерно равны. Присылайте таблицы любых турниров, соответствующих указанным условиям и до сих пор не учтенных в рейтинге. Для этого следуйте нашим инструкциям . Рейтинг-лист ЕГФ включает всех «европейских» игроков, встречающихся в базе данных турниров. Рейтинг, соответствующий среднему уровню 1 дан, равен 2100, и различие между уровнями установлено в 100 очков (6 дан = 2600, 1 кю = 2000, 20 кю = 100 и т.д.). Такое же соответствие используется для установки начального рейтинга. Для профессиональных игроков соответствие данов и рейтинга установлено временно таким: 1p = 7d = 2700, 2p = 2730..., 9p = 2940. Если рейтинг игрока опускается ниже 100, то это значение ему вновь и приписывается как нижнее значение рейтинга в РС. Пример 1: Рейтинги лидеров среди европейских любителей (Го Джуана и Ли Хёка) соответствуют уровню 3p-4p. Пример 2: Игрок с рейтинг-коэффициентом GoR=2050 равно может рассматриваться как слабый 1дан или сильный 1 кю. Ввиду различия в рейтинг-системах, используемых в разных странах, соответствие между уровнями игры и GoR не может одинаково хорошо соблюдаться везде, особенно для нижних кю. Однако GoR достаточно хорошо соответствует реальной относительной силе игрока уже после 3-5 турниров. Если игрок не выступал ни в одном из рейтинговых турниров в течение некоторого времени (этот период установлен в 2 года для игроков уровня данов, 12 месяцев для 1-10 кю, и 6 месяцев для 11-20 кю; без учета текущего года/месяца), то он не включается в текущий рейтиг-лист. Однако его рейтинг сохраняется в базе данных и будет использован, как только он или она выступит снова на любом турнире в будущем. 2. Описание системы. РС ЕГФ получена из системы Эло, используемой международной шахматной Федерацией (FIDE). Она базируется на идее, что можно определить вероятность победы в игре SE в зависимости от разницы рейтингов соперников =RB-RA. Для игрока с более низким рейтингом (игрок A):
(1) SE (A) = 1 / [e /a + 1] .
Вероятность победы превосходящего соперника (игрок Б) получается из уравнения (2) SE (A) + SE (B) = 1 - ・ .
Если ・= 0 в (2), то это уравнение есть просто констатация факта, что сумма обоих вероятностей должна быть равна 1. Однако такое условие со временем оказывается невыполнимым, поскольку новые прогрессирующие игроки отбирают очки рейтинга у уже стабилизировавшихся игроков. Для противодействия этому и применяются различные методы, такие как установка нижней границы рейтинга, переустановка всего рейтинга в некоторых определенных случаях, а также введение малого параметра ・> 0. Мы используем значение ・= 0.014, подобранное на основе баланса изменения рейтингов в районе данов. Хотя такая маленькая величина имеет незначительное влияние на изменение рейтинга игрока в одном турнире, параметр ・ позволяет управлять поведением системы на длительном отрезке времени.Типичная зависимость SE от показана в таблице 1, где все рассчитано для параметра a=115. При этом получается приблизительно 30%-ая вероятность того, что победит более слабый игрок при разнице в 1 разряд. Так как более сильные игроки и более стабильны, то параметр a также выбирается зависящим от рейтинга игрока A. При этом 20 кю, как ожидается, выиграет приблизительно 40% игр у соперника из соседнего более высокого уровня (т.е. с рейтингом примерно на 100 очков выше), в то время как для верхних любительских данов эта вероятность примерно равна 20%.
Таблица 1: Вероятность выигрыша SE для некоторых значений d с a=115.
d |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
300 |
400 |
SE (d) |
0.457 |
0.414 |
0.372 |
0.333 |
0.295 |
0.260 |
0.228 |
0.199 |
0.173 |
0.149 |
0.069 |
0.030 |
В партии на равных изменение рейтинга игрока равно (3) Rnew -Rold = con · [SA - SE (d)], где SA – достигнутый результат (SA = 1, 0 или 0.5 в случае ничьей) и множитель con характеризует амплитуду изменения. В нашей РС параметр con является убывающей функцией рейтинга и приведен в Таблице 2. Таблица 2:. Зависимость параметров con и a от рейтинга. Для удобства вероятность указана в процентах. Для GoR> 2700 используется линейная экстраполяция.
GoR |
con |
a |
SE (100) |
|
GoR |
con |
a |
SE (100) |
100 |
116 |
200 |
37.8 |
|
1500 |
47 |
130 |
31.7 |
200 |
110 |
195 |
37.5 |
|
1600 |
43 |
125 |
31.0 |
300 |
105 |
190 |
37.1 |
|
1700 |
39 |
120 |
30.3 |
400 |
100 |
185 |
36.8 |
|
1800 |
35 |
115 |
29.5 |
500 |
95 |
180 |
36.5 |
|
1900 |
31 |
110 |
28.7 |
600 |
90 |
175 |
36.1 |
|
2000 |
27 |
105 |
27.8 |
700 |
85 |
170 |
35.7 |
|
2100 |
24 |
100 |
26.9 |
800 |
80 |
165 |
35.3 |
|
2200 |
21 |
95 |
25.9 |
900 |
75 |
160 |
34.9 |
|
2300 |
18 |
90 |
24.8 |
1000 |
70 |
155 |
34.4 |
|
2400 |
15 |
85 |
23.6 |
1100 |
65 |
150 |
33.9 |
|
2500 |
13 |
80 |
22.3 |
1200 |
60 |
145 |
33.4 |
|
2600 |
11 |
75 |
20.9 |
1300 |
55 |
140 |
32.9 |
|
2700 |
10 |
70 |
19.3 |
1400 |
51 |
135 |
32.3 |
|
|
|
|
|
Пример 3: Оба игрока имеют одинаковый рейтинг RA=RB=2400. Это дает d=0 и SE=0.5 для обоих. Если игрок А победил, его новый рейтинг: Rnew (A) = 2400 + 15 (1-0.5) = 2407.5 В то же время рейтинг игрока Б понижается на 7.5, то есть Rnew (B) =2392.5 . Пример 4: RA=320, RB=400 и игрок А победил: a=189, SE (80) =0.396 Rnew (A) = 320 + 104 (1-0.396) = 383 Rnew (B) = 400 + 100 (0-0.604) = 340 Система также позволяет учитывать игры с гандикапом, принимая во внимание, что d уменьшается на 100 (H–0.5), где H – число камней форы. Обратите внимание, что вероятность победы более слабого игрока может оказаться выше, чем у более сильного. То есть более слабый игрок предположительно выиграет партию, если число камней форы, уменьшенное на 0.5, окажется больше, чем абсолютное значение (RA-RB)/100. Пример 5: RA=1850, RB=2400, игрок A получил 5 камней форы и победил: d =100, a=90, SE(100)=0.248 Rnew(A) = 1850 + 33 (1-0.248) = 1875 Rnew(B) = 2400 + 15 (0-0.752) = 2389. АДРЕС САЙТА
Полозов, А.А. Система рейтинга в игровых видах спорта и единоборствах: Монография. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 1995. 110 с. Полозов, А.А. Рейтинг в спорте: вчера, сегодня, завтра / А.А.Полозов. – М.:Советский спорт, 2007 – 316с. www.polozov.nemi-ekb.ru
|