Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

ОТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

На уроках физкультуры учащиеся занимаются непосредственно физическими упражнениями лишь 12 минут.

Два урока физкультуры в неделю компенсируют, по разным источникам, от 2-3% до 10-15% необходимого школьнику объема двигательной активности (Ю.Т. Авраменко, 1990).

Интересна динамика падения интереса к ФК. «Число молодых людей, активно занимающихся физкультурой и спортом, составляет в школе около 40%, в техникумах - около 25%, в вузах - чуть более 15% (К.В. Рубчевский; Т.С. Соколов, 1987).

Немецкий психолог Шелленбергер (1988) отмечает следующие причины недостаточной физической активности населения: недостаточная осведомленность о пользе занятий (40% населения); отсутствие интереса к занятиям (47%); предпочтение каких-либо других занятий в свободное время (62%); лень (57%); отсутствие информации о возможности занятий, проблема свободного времени, неверие в свои возможности («все равно ничего не получится!»).

По мнению В. И. Столярова, Н. В. Кудрявцевой (1997) основными причинами физкультурно-спортивной пассивности учащихся следует считать:

1. Отсутствие свободного времени и условий для занятий.

2. Переоценка состояния своего физического здоровья (66%).

3. Сомнения в возможности изменить в состоянии своего здоровья и физического развития (13,8%).

4. Уверенность многих людей в наличии других средств воздействия на здоровье и физическое развитие человека (75%).

5. Для многих людей неприемлема необходимость длительных, регулярных и систематических занятий физкультурой и спортом, четкое соблюдение режима дня, отказ от многих вредных привычек (7%).

6. Низкий статус последних в общей системе жизненных ценностей, ценностных ориентаций.

И в РФ, и за рубежом все понимают, что выделяемого времени на ФК в школе недостаточно. Интересным кажется подход специалистов Национального совета внутришкольного спорта США. Ими разработана «универсальная внутришкольная программа». Для школьников, занимающихся физическими упражнениями в свободное время, разработана система присвоения очков: два очка за участие в занятиях определенным видом спорта; три дополнительных очка за I место, два очка за II место и одно очко за III место в соревнованиях; одно очко за каждый километр бега трусцой и т.п. Таким образом, поощряются все виды двигательной активности. Подсчет очков происходит в конце каждой недели. Раз в год проводится церемония награждения лучших спортсменов школы.



Полозов А.А. Слагаемые максимальной продолжительности жизни: что нового? [Текст]/  А.А. Полозов. – М.: Советский спорт, 2011. – 380с.: ил
www.polozov.nemi-ekb.ru