Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

ПОЧЕМУ БРАК НА ОСНОВЕ ТЛ+ТХ НЕ РАСПАДЕТСЯ?

В РФ число распадающихся браков около 70%. Если не принимать во внимание обстоятельства материального плана и ограничится межличностными отношениями, то  все множество причин в порядке убывания можно классифицировать:

1 Вмешательство родителей

2. Распределение обязанностей

3. Разногласия по вопросу воспитания детей.

Предположим, что люди взаимно соответствуют друг другу по ТЛ+ТХ. Как это убережет их от этих причин разрушения семьи?

Вмешательство родителей.   Любая мама хочет иметь внуков, заниматься ими. Поэтому для нее лояльность будущего мужа (или невесты) фактор важный. Интерес родителей существует и в этом аспекте и других. Возникает конкуренция двух связей уже  взрослого ребенка – родители и его (ее) избранник. Сильная связь всегда разрушит слабую. Если отношения между молодыми занимают максимально высокое место в иерархии, а родители «располагаются» ниже, то такую связь разрушить уже нечем. Родители имеют шанс на такое разрушение на самой ранней связи и не будут иметь их потом.

Распределение обязанностей. Такой проблемы также не существует при необходимом соответствии ТЛ+ТХ. Люди настолько полярны, что вопроса о том, кто это делает не возникает. Именно взаимное дополнение и делает связь таких людей со временем более прочной. Если я не на должном уровне делаю что-либо, но у меня есть партнер, который делает это лучше, то я с радостью поручу ему это. И, что важно, он с радостью возьмет на себя «профильную» нагрузку. Аналогично и в обратную сторону.

Разногласия по вопросу воспитания детей.

В семье дуалов с высокой степенью вероятности родиться ребенок с тождественными одному из родителей свойствами.  Шансы на это значительно выше, чем 1/8. Субъективно их можно оценить как 50-70% случаев наследования ребенком ТЛ+ТХ одного из родителей.  Примеры наследования ТЛ+ТХ ребенком от одного из родителей встречаются слишком часто: отец и сын Маликовы, И. Олейник – А. Клявер. В таком случае ребенок попадает в фантастически благоприятную среду: его родитель-тождик является самым лучшим из всех вариантов учителем, а родитель-дуал – воспитателем. Я знаю семью, где папа – мазохистический Штирлиц, мама – шизоидный Достоевский и две дочери: депрессивный Достоевский и мазохистический Гексли. Девочки родились одновременно. Одни игрушки, одна школа, равное отношение родителей. В возрасте 20 лет обе сдают IQ-тест. У первой он 152, у второй – 85. Для первого ребенка отношения были максимально позитивны, для второго – средне негативны. И такой фантастический разрыв. Конечно, возможны и другие причины – одаренность и т.п. Но с такими примерами я сталкиваюсь достаточно часто. Любой специалист подтвердит, что тождик лучший учитель, а дуал – лучший воспитатель. Так вот ребенок в такой семье имеет наилучшие шансы для обучения и воспитания. Тогда чего делить будут родители? Они оба востребованы своим ребенком и максимально хороши для него в своих амплуа.

Таким образом, ни одна из причин разрушения семьи в этом случае не работает.





Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009
www.polozov.nemi-ekb.ru