Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ПОЗИТИВНЫХ СВЯЗЕЙ

От 3,9% до 11,7% окружающих нас людей могут иметь с нами положительные отношения. Итак, средний процент позитивных связей составляет 6,8. Столько в среднем процентов людей в произвольно выбранном окружении позитивно взаимодействуют с нами. Давайте проверим, так ли это. Вспомните, уважаемый читатель, – с каким количеством своих школьных друзей Вы продолжаете поддерживать неформальные отношения? Выразите это число в процентном отношении. Я опрашивал около 100 человек. Ответы были разными. Были и те, кто вообще ни с кем из школы не поддерживает никаких отношений. Однако подавляющее большинство опрашиваемых называло, как правило, только одну или две фамилии. Значительно реже говорилось о трех или вообще ни об одной фамилии. Если класс – это, как правило, 25-30 человек, то в этом случае оценки лежат в пределах 4-8%. Как видите, расхождение не очень сильное.

Для того, чтобы определить верность такого простого подхода оценки теплоты взаимоотношений было предпринято множество инициатив. Прежде всего, я проводил опрос на одной из фирм. Меня интересовала частота коммуникативных отношений между людьми, не связанными друг с другом непосредственной подчиненностью или вовсе работающих в других отделах. Интересовала связь такой неформальной коммуникативности и «теплоты» взаимоотношений. Полученная картина далека от однозначной интерпретации. Однако связь между позитивностью отношений и их частотой  просматривается и сквозь большое число «особых» случаев. Следует отметить высокое значение «фона» или правильнее сказать информационного шума. Другой попыткой обосновать предлагаемый подход было предложение связать между собой вытеснение более «положительным» партнером более «отрицательного» из круга коммуникативных связей. Аналогом можно считать банальный сюжет о «любовном треугольнике», третьем лишнем» и т.п.. Ситуация, когда в отношения двоих «влезает» кто-то третьей слишком хорошо обыграна в кино, чтобы ее объяснять. В тоже время она является демонстрацией силы отношений двух человек в сравнении с другой коммуникацией. Было бы странным не попробовать такое наиболее явное проявление силы отношений. Мы хотели просить опрашиваемых назвать самого близкого коллегу на момент годичной давности и сейчас. Затем, если выяснялось, что это два разных лица предпринималась попытка тестирования всех трех участников. Однако эта хорошая идея оказалась весьма сложной в реализации и от нее пришлось отказаться.

В связи с этим напрашивается вполне определенная рекомендация. Поскольку позитивно настроенных к нам людей так мало, то необходимо не «пропускать» таких людей в повседневной жизни, а активно искать варианты для совместной деятельности с ними. Даже если эта деятельность будет носить несколько надуманный характер, тем не менее, последующие проекты окупят эту временную неэффективность. Главное состоит в том, чтобы не потерять «своего» человека.




Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009
www.polozov.nemi-ekb.ru