Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами:

Внутриличностный интеллект – используется для понимания самих себя, как можем изменить себя с учетом ограниченных возможностей и интересов.

Полная противоположность вышеописанному. Как правило, люди, принадлежащие к этому типу:

Хорошо знают себя (но не других! )

Заботятся о своем развитии, обладают высокой устойчивой мотивацией к учебе

Обладают развитой интуицией

Часто одиноки, так как трудно сходятся с людьми и предпочитают не проявлять инициативу

Не любят компании и предпочитают одного-двух друзей шумному обществу

Стремятся не походить на других, противопоставляют себя большинству

Хотя они иногда испытывают трудности в общении, но подобные черты характера тоже можно успешно использовать в обучении. Вот некоторые рекомендации:

Индивидуальные задания

Обсуждение сделанного, подробный разбор ошибок

Независимое обучение по выбору

Ведение дневника

Предоставить возможность быть самим собой

Поскольку у таких детей очень развито чувство самоконтроля, лучше позволять им самим выбирать цели и контролировать их достижение

Почаще прислушиваться к интуиции

Все виды интеллекта важны для спорта. Но особенно важны телесно-кинестетический и внутриличностный. Все талантливые спортсмены одарены телесно-кинестетическим интеллектом. Это выражается в способности быстро обучаться новым приемам, разучивать новые двигательные стереотипы. В этой главе мы особое внимание уделим именно внутриличностному интеллекту, который ответственен за формирование мотивационной иерархии.


Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009
www.polozov.nemi-ekb.ru