Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами: Внутриличностный интеллект – используется для понимания самих себя, как можем изменить себя с учетом ограниченных возможностей и интересов. Полная противоположность вышеописанному. Как правило, люди, принадлежащие к этому типу: Хорошо знают себя (но не других! ) Заботятся о своем развитии, обладают высокой устойчивой мотивацией к учебе Обладают развитой интуицией Часто одиноки, так как трудно сходятся с людьми и предпочитают не проявлять инициативу Не любят компании и предпочитают одного-двух друзей шумному обществу Стремятся не походить на других, противопоставляют себя большинству Хотя они иногда испытывают трудности в общении, но подобные черты характера тоже можно успешно использовать в обучении. Вот некоторые рекомендации: Индивидуальные задания Обсуждение сделанного, подробный разбор ошибок Независимое обучение по выбору Ведение дневника Предоставить возможность быть самим собой Поскольку у таких детей очень развито чувство самоконтроля, лучше позволять им самим выбирать цели и контролировать их достижение Почаще прислушиваться к интуиции Все виды интеллекта важны для спорта. Но особенно важны телесно-кинестетический и внутриличностный. Все талантливые спортсмены одарены телесно-кинестетическим интеллектом. Это выражается в способности быстро обучаться новым приемам, разучивать новые двигательные стереотипы. В этой главе мы особое внимание уделим именно внутриличностному интеллекту, который ответственен за формирование мотивационной иерархии. Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г. |