Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами:

Межличностный интеллект – используется при общении с другими людьми, в попытках понять их поведение, мотивы и эмоции

Ваш ребенок (или Вы сами) очень любит общение, дружеские компании, «тусовки»? У него масса друзей и он мгновенно знакомится с людьми? Обожает шумные споры и дискуссии? Тогда он обладает межличностным типом интеллекта. Помимо вышеназванных признаков, Вы можете распознать этот тип, если человек:

Замечательно ведет переговоры, улаживает ссоры

Легко сходится с людьми

Хорошо чувствует намерения, настроение других людей

Умеет манипулировать людьми, добивается своего

Предпочитает работу в паре или в группе самостоятельной работе

Умеет предложить помощь в нужный момент

Самостоятелен, умеет составить независимое мнение

Все это замечательно, и все это можно хорошо использовать в обучении. Например, можно:

Как можно чаще включать его в групповую работу

Использовать перерывы, чтобы обсудить спорные моменты в пройденной теме

Назначать его организатором внеклассных вечеров, викторин и т. п.

Задавать провокационные вопросы и поощрять ребенка высказывать собственное мнение

Просить объяснять пройденный материал тем, кто его не усвоил (или усвоил хуже)



Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009
www.polozov.nemi-ekb.ru