Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами: Межличностный интеллект – используется при общении с другими людьми, в попытках понять их поведение, мотивы и эмоции Ваш ребенок (или Вы сами) очень любит общение, дружеские компании, «тусовки»? У него масса друзей и он мгновенно знакомится с людьми? Обожает шумные споры и дискуссии? Тогда он обладает межличностным типом интеллекта. Помимо вышеназванных признаков, Вы можете распознать этот тип, если человек: Замечательно ведет переговоры, улаживает ссоры Легко сходится с людьми Хорошо чувствует намерения, настроение других людей Умеет манипулировать людьми, добивается своего Предпочитает работу в паре или в группе самостоятельной работе Умеет предложить помощь в нужный момент Самостоятелен, умеет составить независимое мнение Все это замечательно, и все это можно хорошо использовать в обучении. Например, можно: Как можно чаще включать его в групповую работу Использовать перерывы, чтобы обсудить спорные моменты в пройденной теме Назначать его организатором внеклассных вечеров, викторин и т. п. Задавать провокационные вопросы и поощрять ребенка высказывать собственное мнение Просить объяснять пройденный материал тем, кто его не усвоил (или усвоил хуже) Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г. |