Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами: Телесно-кинестетический – используется во время танцев, занятий спортом, везде, где необходимы двигательные навыки. Телесный» тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, «ощутить» предмет. Как правило, такие дети обладают: Исключительным контролем над своим телом Хорошей координацией, ловкостью, гибкостью Чувством времени Тягой к спорту Хорошо развитым осязанием Отличными предпосылками к ручному труду Высокой физической активностью Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость) Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике) Запоминают лучше действия, чем слова Использовать все это в обучении можно следующим образом: Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать Устраивать загородные прогулки Использовать ролевые игры в обучении Делать физические упражнения со словами Этот тип интеллекта задействован только на уроках труда или физкультуры. Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г. |