Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами:

Телесно-кинестетический – используется во время танцев, занятий спортом, везде, где необходимы двигательные навыки.

Телесный» тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, «ощутить» предмет.

Как правило, такие дети обладают:

Исключительным контролем над своим телом

Хорошей координацией, ловкостью, гибкостью

Чувством времени

Тягой к спорту

Хорошо развитым осязанием

Отличными предпосылками к ручному труду

Высокой физической активностью

Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)

Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике)

Запоминают лучше действия, чем слова

Использовать все это в обучении можно следующим образом:

Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе).

Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений

Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать

Устраивать загородные прогулки

Использовать ролевые игры в обучении

Делать физические упражнения со словами

Этот тип интеллекта задействован только на уроках труда или физкультуры.



Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009
www.polozov.nemi-ekb.ru