Характеристику видов интеллекта легче понять на примере поведения детей. Педагоги, занимающиеся с детьми, чаще всего описывают детей с различной интеллектуальной одаренностью следующими словами: Лингвистический – используется при чтении книг, написании статей, литературных произведений, понимании произносимых слов. Люди с этим типом интеллекта любят читать, у них замечательно «подвешен язык» и есть явные писательские способности (иногда переходящие в графоманию). Они замечательные рассказчики. Обладают прекрасной слуховой памятью. Легче всего детям с этим типом интеллекта даются чтение, письмо (литература и русский язык в средних и старших классах), история и иностранные языки. Вот список их характерных черт: Развитое чувство стиля и языка Любовь к порядку, порой даже переходящая в педантичность В споре они отдают предпочтение логическим доводам, нежели эмоциям Умеют и любят слушать других, но и с удовольствием делятся историями из своей жизни Любят писать рассказы, вести дневник Как правило, обладают врожденной грамотностью Любят игры со словами (кроссворды, ребусы, шарады и т. п.) Хорошо запоминают детали текста и легко могут их воспроизвести Как правило, бывают хорошими ораторами Люди с лингвистическим интеллектом лучше всего усваивают знания, когда: Учебный материал подан в виде истории, рассказа (или сказки, если это младшие школьники) Закрепление пройденного материала происходит в игровой форме По изученной теме даются творческие задания (написать рассказ или стихотворение, статью; описать размышления по поводу изученного в дневнике) Участвуют в дискуссиях Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г. |