Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Достоевский (РаИнИтЭт, INFJ)

Второе название – Гуманист.

Внешность: бесстрастное лицо, взгляд, обращенный внутрь себя, не очень замечающий окружающих. Время от времени впадают в депрессию.

Направленность: вера, надежда, любовь, привязанность к близким. С детства проявляет пугливость, боязнь, сторонятся бойких сверстников, экзамены сдают хуже, чем могли бы. Отличаются послушанием, слывут «домашними» людьми. В 16-19 лет проявляются чрезмерная впечатлительность и чувство собственной недостаточности, неполноценности. Видят много недостатков и в себе и в других.

1. Самое важное – быть чутким к людям, соблюдать нормы нравственности, сопереживать, устанавливать благоприятный психологический климат. Стремится быть этическим примером идеалистических отношений. Не предполагает недобрых намерений. Старается сгладить любой конфликт. У таких чаще всего ищут сочувствия. Не может ссориться. Терпит очень долго. Стремится достичь гармонии в отношении с людьми, ищет истинные ценности в мире духовности и нравственности. Моральный образец, воспитатель, учитель. Не может давить на других. Творческие способности активизируются в урегулировании отношений. Хорошо видит сильные и слабые стороны других людей. Готов взять на себя чужую боль. Главной ценностью в жизни считают свободу.

2. Неэффективный работник. Его часто эксплуатируют, так как он совсем не умеет отказывать. Не различает в работе мелочей и крупных проблем, не умеет оценить качества работы, нуждается в советах по деловой целесообразности. Всегда благодарен за подсказку. Результата достигает с большими затратами времени и сил. Хотя может хорошо работать, если коллеги разделяют его нравственные убеждения.

3. Прекрасно работает в науке (за исключением точных наук). Не приспособлен к работе в бизнесе, финансах, коммерции. Хороших успехов достигает в работе с персоналом, клиентом, в public relation. Плохо уживается с некомпетентным начальником. Нетребовательный, не волевой руководитель.

4. Стремится к гармоничным отношениям. Помогает людям расти духовно, исполнителен и добросовестен. Творчески подходит к решению проблем. Не отступает от задуманного. Тяжело переживает конфликты. Не вникает в то, что вне круга его интересов. Не всегда способен оценить свои идеи. Сложно выражает свои мысли. Неинициативен.

Желательные условия взаимоотношений:

Непереносима ситуация, когда они становятся объектом насмешек или на их репутацию падает тень.

Желательно, если коллеги разделяют его нравственные убеждения.

Желательна помощь в повышении эффективности его работы.

Характерны болезни горла и легких.

Рекомендуемая работа: преподаватель гуманитарных дисциплин, духовных знаний, просветительства. Архитектура, дизайн, психология, экономика.

Эдуард Малофеев

«Чтобы управлять «Хартсом» со скамейки нужно закончить курсы ВШТ, а я могу их сам читать»

— А что можете сказать в целом о футбольном хозяйстве Шотландии?

— Условия замечательные. В том же «Хартсе» четыре тренировочных поля: три с естественным газоном, одно с искусственным. Большая футбольная академия. А какая столовая! Ну просто загляденье. Там вообще все время думают об игроках. Пришел на тренировку, а в раздевалке все уже готово: майки, шорты, бутсы, полотенца. Ко второму занятию опять все лежит чистенькое. Очень удобно, когда не думаешь о бытовых проблемах: приехал, потренировался и налегке уехал. Зато в Шотландии у команд нет базы, негде даже просто прилечь отдохнуть.

— Менталитет шотландских футболистов сильно отличается от нашего?

— Не сказал бы. Здесь все зависит от тренера, от дисциплины. Хороший наставник должен уметь настроить ребят на игру, заинтересовать их. Если правильно выстроить процесс, то никогда не возникнет проблем ни с составом, ни с мотивацией. Так было в минском «Динамо» образца 1982 года. Сейчас только и разговоров, что Прокопенко и Пудышев любили гульнуть. Да, но как они относились к тренировкам, мало кто знает. Они любили футбол. Никогда не жалели себя, выкладываясь на 100 процентов. А сейчас многие футболисты заключат выгодный контракт и перестают играть. Начинаешь делать замечания — возникают проблемы. Вон в самарских «Крыльях Советов» дошло до того, что игрок с тренером подрались... Я лидеров всегда вижу. С футболистами надо по–дружески, но и знать меру необходимо. А то сядут на шею. Как в Литве, например, когда я «Каунас» тренировал. Кричу молодому футболисту во время тренировки, чтобы увеличил темп. А он не реагирует, слушает партнера, который рекомендует парню на меня вообще внимания не обращать. Я один раз вроде как не обратил внимания, второй. А потом организовал собрание. И попросил двух–трех футболистов подыскать себе другой клуб. Мне ржавчина в команде не нужна.

— Эдуард Васильевич, вы в начале разговора обмолвились о получении международной лицензии PRO...

— Она необходима для работы в «Хартсе», выдают ее в московской Высшей школе тренеров (ВШТ). Правда, возникли проблемы. Никита Симонян, второе лицо в Российском футбольном союзе, сказал, что не может меня внести в список на получение лицензии, так как уже начались занятия. Ты, говорит, Эдик, такой правильный, потом переживать будешь, если на уступки тебе пойдем. А я могу сам эти курсы читать, я заслуженный тренер СССР! Чему меня там научат? Пришлось ехать к президенту РФС Виталию Мутко, он урегулировал вопрос. Пойду на курсы в ноябре. Пишу сейчас выпускную работу, если можно так назвать: «Тенденции развития мирового футбола». Очень интересно. Я уже 4 недели в Минске, только этим и занимаюсь. Это труд по обобщению опыта всех мировых специалистов. Может, кто–то потом будет изучать для самообразования. Ведь мы именно так и учились. Я что–то новое узнавал у Бескова, Якушина, Лобановского. Все через общение.

Дмитрий ТКАЧЕВ, «». 19.09.2006



Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009
www.polozov.nemi-ekb.ru