Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Кредитные рейтинги в России [4]

Уровень рейтингов российских банков (распределение рейтингов депозитов агентства Moody’s во времени приведено на рис. 5.6) и предприятий (рис. 5.7; в единой шкале для трех ведущих агентств) сравнительно невысок.

 

 

 


Только четверть из компаний, получивших рейтинги агентств S&P и Moody’s, имеют рейтинги инвестиционного уровня. Средний уровень рейтингов предприятий находится в интервале между BB- и BB для всех трех агентств. Отечественные агентства также играют значимую роль, но в своей нише. Следует отметить снижение рейтингов России, российских банков и компаний в условиях кризиса на 1 градацию и более.
Системы рейтингов промышленных предприятий и тем более рейтингов отдельных видов продукции, очевидно, будут развиваться параллельно с насыщением товарных рынков, реструктуризацией и повышением конкурентоспособности отечественного производства.
Развитие фондового рынка также создает спрос на рейтинговую продукцию. Такая ситуация складывалась в обстановке экономического роста и повышения международных рейтингов России. Экономические успехи приводят к увеличению рейтингов, рост рейтингов позволяет привлекать более дешевые средства для обновления производства. Рост конкурентной способности производства увеличивает темпы экономического развития. А это ведет к дальнейшему повышению рейтингов. Такой взаимно поддерживаемый процесс служит катализатором успехов на стадии роста и экономического развития. Ситуация достаточно существенно изменилась в условиях кризиса.
Использование рейтингов существенно ограничивается тем, что далеко не все экономические субъекты имеют рейтинги (особенно в странах с развивающейся экономикой, в том числе и в России). Кроме того, рейтинги имеют слишком большие интервалы актуализации, что не всегда приемлемо из-за высокого уровня изменчивости условий хозяйственной деятельности. В этих случаях могут применяться прогнозные модели, использующие дистанционный анализ (глава 7).