Кредитные рейтинги в России [3] Растет количество рейтингов у каждого из трех основных агентств (рис. 5.5). Наибольший рост наблюдается у агентства Moody’s. Количество российских компаний, имеющих рейтинги Moody’s, увеличилось с 2003 года в 4 раза. Многие из этих компаний — финансовые, прежде всего банки, число которых достигло 100, что составляет около 60% присвоенных агентством рейтингов. Кроме того, из 135 российских банков и финансовых компаний, имеющих рейтинги одного из трех международных агентств, около 75% являются клиентами этого агентства. Ряд компаний имеют не один, а несколько международных рейтингов, причем на середину 2008 года число компаний, банков и регионов, у которых имелись рейтинги всех трех основных агентств, превысило 30. Статистические данные о деятельности международных рейтинговых агентств в России (табл. 5.4) характеризуют их возросшую активность на постсоветском пространстве. Таблица 5.4. Статистические данные по рейтинговым агентствам.
Уровень рейтингов российских банков (распределение рейтингов депозитов агентства Moody’s во времени приведено на рис. 5.6) и предприятий (рис. 5.7; в единой шкале для трех ведущих агентств) сравнительно невысок. Энциклопедия рейтингов: экономика, общество, спорт / Карминский А.М., Полозов А.А., Ермаков С.П. - М.: ЗАО ИД "Экономическая газета", 2011. - 349 с |