Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

НАРАСТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ОБЩЕСТВА

Кризис мировой экономики заставляет нас пересмотреть многие позиции. Лидеры многих стран заявили о необходимости контроля рейтинговых агентств в связи с тем, что они давали высокие значения рейтинга даже в период кризиса тем предприятиям, которые в итоге обанкротились. В России, в частности, введено обязательное лицензирование таких агентств. Высшие политические чины переложили часть ответственности на них, посчитали ненадежными. Таким образом, возникла необходимость пересмотра позиций в направлении рейтингования. Что такое рейтинг – сегодня не знает никто. Сегодня любой критерий сравнения называют рейтингом. В экономике им называют капитализацию компании, активы, прибыль, доля контролируемого рынка. В наше время общество по-прежнему находится в поиске информационных критериев самоорганизации. Любой из критериев, который объявляется рейтингом, имеет свои границы применения. Проблема усугубляется тем, что на каждом уровне (межгосударственном, государственном, госкорпораций и т.д.) критерии ищутся безотносительно критериям выше и нижестоящего уровня. Рано или поздно будут найдены критерии, которые имеют универсальный межуровневый смысл. Условием успешности инвестиций является информационная прозрачность общества. Каждый новый рейтинг ее увеличивает. Перспектива этого процесса – полная информационная прозрачность общества



Энциклопедия рейтингов: экономика, общество, спорт / Карминский А.М., Полозов А.А., Ермаков С.П. - М.: ЗАО ИД "Экономическая газета", 2011. - 349 с