Рейтинг креативности рекламных агентств-2010Российская реклама стремится к независимости: "Восход" потеснил BBDO Russia Group АКАР презентовала ежегодный рейтинг креативности рекламных агентств за 2010 год. Агентства оценивались в пяти категориях - "Бренд-дизайн", "Интерактив", Маркетинговые услуги", "Медиа" и "Реклама". Помимо этого составлен сводный рейтинг - ТОП-20. Первая двадцатка сводного рейтинга креативности рекламных агентств изменилась не сильно - в основном, в ней фигурируют все те же игроки, что и в прошлом. На первом месте, как и в прошлом году, оказалось агентство Leo Burnett Moscow. Всеми любимый "Восход" умудрился подвинуть со второго на третье место BBDO Group, а четвертое место по-прежнему занимает компания R&I. 5 и 6 место занимают Instinct и Transformer studio, причем "Инстинкт" прыгнул на пятое место прямо с двенадцатого, а Transformer переместился с восьмого на шестое. Лучшей работой года стала "Твой Corby говорит за тебя" Leo Burnett Moscow. Впрочем, Leo Burnett уже недостаточно первого места в российских рейтингах: "Все клиенты хотят выбирать себе партнера из самых ярких и инновационных агентств, поэтому лидерство в рейтинге это путь в круг претендентов на бизнес клиента, - говорит Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett Group Russia. - Кроме того, рейтинг - это хороший стимул для агентства, возможность посмотреть на себя со стороны, а также магнит для всех талантливых людей в индустрии. Так что ценность для нас рейтинг, конечно же, имеет, но наша по-настоящему амбициозная цель - это попадание в ТОП30 европейских и ТОП50 мировых агентств. И мы там будем". "Когда в прошлом году мы заняли третью строчку в рейтинге, было ощущение огромного прорыва. Теперь мы вторые. Дальше будет труднее, но есть, куда расти" - говорит Андрей Губайдуллин, креативный директор РА "Восход". Если некоторые компании улучшили свою позицию в рейтинге, то другие, наоборот, опустились, причем достаточно драматически. Так, например, mfive переместилось с 9 места на 25, а "Родная речь" переместилась с 20 на 35 место. Сложно сказать, насколько все эти изменения отражают реальные успехи компаний в бизнесе. "Я не могу быть равнодушным к рейтингу креативности, так как активно принимал участие в его создании и продвижении, - рассказывает Алексей Андреев, Президент брендингового агентства Depot WPF, Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России. - Особенно горжусь "своим детищем" - номинацией Бренд-дизайн. Рейтинг - барометр индустрии, и как любой точный прибор, представляет собой сложную нелинейную конструкцию. Очевидный и главный плюс рейтинга - объективность оценки. Для любого агентства с просторов нашей необъятной Родины предоставляется роскошная возможность доказать, что они - настоящие профи, гении, лидеры и что не "всё куплено". Для этого достаточно лишь попасть в рейтинг. Есть и волнительные аспекты рейтинга. Выбор и ранжирование фестивалей - предмет бесконечных споров. Технические сбои в подсчете баллов - повод для сердечного приступа у агентства-участника, которому забыли посчитать шорт-лист. Перекрестные категории - способны "вынести на гребень волны" агентство, объективно не заслуживающее стольких номинаций. Короче, поводов для критики нашего замечательного рейтинга предостаточно. Я бы высказал еще одно опасение: агентства-лидеры в своих сегментах рынка и соотвествующих номинациях могут ограничить свое участие в фестивалях, дабы не попасть в рейтинг(!), оказавшись не на первом месте. Это их амбиции, безусловно, но фестивалям, партнерам рейтинга, такая тенденция может "аукнуться". По итогам Рейтинга 2010 я поздравляю моих уважаемых коллег из Лео и, конечно же, всеобщих любимчиков из уральской глубинки". Рейтинг АКАР рассчитывается на основе успехов рекламных агентств на фестивалях в течение года, методика расчета при этом публикуется в самом рейтинге. При этом эксперты АКАР присваивают агентствам количество баллов, начисляемых с учетом авторитетности того или иного фестиваля. Павел Рябиков, Sostav.ru СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ Со всеми рейтингами можно ознакомиться здесь - http://www.sostav.ru/news/2011/03/18/akar |