Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Отчет «ЭО-Рейтинг производителей стиральных машин в России» является частью исследования «Производители стиральных машин в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии» и включает в себя подробный анализ деятельности 22 ключевых производителей, как отечественных, так и иностранных, продукция которых представлена на российском рынке.


Комплексный анализ деятельности производителей включает в себя сравнение игроков по
следующим показателям:

• Цены на стиральные машины различных марок по группам: полуавтоматические стиральные машины, стиральные машины с вертикальной загрузкой, стиральные машины с фронтальной загрузкой (с глубиной до 40 см, от 40 до 50 см, более 55 см).
• Система сбыта: основные партнеры по оптовой и розничной продаже стиральных машин
• Объемы производства стиральных машин, 2008 – сент. 2010
• Финансовые результаты деятельности: выручка, прибыль, основные финансовые коэффициенты (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость, структура баланса) и финансовая эффективность деятельности
• Клиентоориентированность и информационная открытость производителей
• Общие показатели (ассортимент, год основания, страна основания, наличие производства в России, численность сотрудников, производственные мощности, объемы производства, выручка, наличие фирменных магазинов в России)

Для наглядности и информативности в рамках проведенного конкурентного анализа производителей стиральных машин были построены 12 рейтингов:
• 2 рейтинга по объемам производства стиральных машин (российские производители стиральных машин, всего 12)
• Рейтинг по выручке и прибыли (российские производители стиральных машин, всего 12)
• 4 рейтинга по основным финансовым коэффициентам (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость, структура баланса) (российские производители стиральных машин, всего 12)
• Рейтинг финансовой эффективности деятельности (российские производители стиральных машин, всего 12)
• Рейтинг клиентоориентированности (российские и иностранные производители стиральных машин, всего 24)
• Рейтинг раскрытия финансовых показателей (российские и иностранные производители стиральных машин, всего 24)
• Рейтинг информационной открытости (российские и иностранные производители стиральных машин, всего 24)
• ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) производителей стиральных машин в России (российские производители стиральных машин, всего 11)

Рейтинг по эффективности финансовой деятельности построен на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий, для чего основные финансовые показатели и коэффициенты были условно разделены на пять групп: результаты деятельности (выручка, прибыль), коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты оборачиваемости, эффективность структуры баланса.

Рейтинг информационной открытости построен на основе анализа имеющихся в открытом доступе годовых и квартальных отчетов о деятельности игроков и корпоративных сайтов компаний и состоит из двух частей:
• Клиентоориентированность (сведения о компании, руководстве, сотрудниках, системе сбыта, стандартах качества, ассортименте и др., всего 18 параметров)
• Финансовая информация (наличие и актуальность)
• 
ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) является сводным для всех рейтингов и, помимо ранжирования компаний по 10 показателям, отображает особенности каждого из производителей.
Рейтинги клиенториентированности и ЭО-Рейтинг (эффективности и открытости) представлены в виде таблиц, особое оформление которых позволяет наглядно оценить слабые и сильные стороны каждой компании.

Более подробное описание частей исследования представлено в содержании.

Краткий обзор ситуации в производстве стиральных машин

Выпуском стиральных машин в России занимаются около 10 компаний, подавляющее большинство которых производит технику под иностранными марками. Под отечественными марками выходят полуавтоматические стиральные машины, целевой аудиторией при этом являются потребители с низкими доходами, а также дачники.

Большинство отечественных марок создаются на предприятиях, для которых гражданская продукция является непрофильной формой производства. Высокий уровень конкуренции со стороны международных компаний, размещающих свои заводы в России, и увеличение цен на материалы и комплектующие  затрудняет развитие отечественных брендов.

Самые прочные позиции среди компаний, производящих стиральные машины  в России сохраняет российское подразделение компании Indesit Сompany ЗАО «Индезит Интернэшнл». По итогам девяти месяцев 2010 г. оно занимает 35,6% общероссийского объема производства. В тройку лидеров также вошли «ЛГ Электроникс Рус» (LG) и «Беко» (Beko).

«Индезит Интернэшнл» сохраняет лидерство и по другим направлениям: численности сотрудников, информационной открытости, финансовым показателям и, как следствие, занимает ведущее место в сводном ЭО-Рейтинге (эффективности и открытости), построенном в рамках исследования.

Вместе с «Индезит Интернэшнл» в число лидеров в Рейтинге информационной открытости входят Electrolux и Samsung Electronics суммарный балл которых превышает 0,9. Что касается сводного ЭО-Рейтинга, то высокими баллами, помимо вышеперечисленных компаний,  отмечены «ЛГ Электроникс Рус», «Беко» и «Вестел-СНГ».

Подразделение по выпуску встраиваемой техники имеется не у всех производителей. Среди компаний, выпускающих встроенную технику, можно выделить  Indesit, Bosch, Electrolux, Miele, Gorenje.

Анализ опубликованных стратегий развития международных игроков показывает, что они видят российский рынок для себя перспективным и намереваются расширять свою деятельность, поэтому, по прогнозу «Экспресс-Обзор», можно ожидать дальнейшего развития производства стиральных машин на территории России.


Источники
• данные официальной статистики
• электронные и печатные СМИ, мнения экспертов в открытом доступе
• опубликованные отчетные документы игроков рынка
• результаты проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов