Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний в 2011 году РБК

Рейтинг актуален на 20.04.11

Британское консалтинговое агентство Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times выпустило новый FT Bowen Craggs Index - рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний из списка FT Global 500. Победители рейтинга 2011 года стали Siemens, BP и Royal Dutch Shell. Россия представлена всего двумя компаниями – Газпром и Роснефтью, занимающими в рейтинге 46 и 63 места, соответственно.

Как отмечают составители рейтинга, общее количество баллов, полученных в этом году компаниями, выросло, но не так значительно, как в предыдущие годы. В прошлом году многие компании обновили свои сайты, но не все перезапуски были проведены удачно. По мнению Bowen Craggs, одна из причин этого - недопонимание руководством корпораций роли веб-ресурсов в коммуникациях.

Что касается российских участников рейтинга, то, как говорится в подготовленном пресс-релизе, Газпром снова заметно улучшил свои позиции, набрав дополнительные 9 баллов против прошлого года и переместившись с 53 на 46 место. По мнению экспертов, это произошло, в том числе, за счет улучшения таких параметров как структура сайта и сервис для инвесторов. Роснефть, прибавив 1 балл, сохранила свою позицию (63 место).

Рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний в 2011 году
Компания Количество баллов Страна
1 Siemens 217 Германия
2 BP 216 Великобритания
3 Royal Dutch Shell 213 Великобритания - Нидерланды
4 Eni 209 Италия
5 Unilever 206 Великобритания - Нидерланды
46 Газпром 165 Россия
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой

Самым эффективным корпоративным сайтом может похвастаться немецкая компания Siemens, которая как раз и возглавляет таблицу, получив 217 баллов. В прошлом году сайт компании смог набрать только 210 баллов, что соответствовало второй строчке. Британская BP, как и в 2010 году занимает второе место, уступая лидеру рейтинга всего один бал, тогда как в прошлый раз составители FT Bowen Craggs Index присудили корпоративному сайту BP 210 баллов, столько же, сколько и Siemens.

Замыкает тройку лидеров сайт компании Royal Dutch Shell, получив , как и в прошлый раз, 213 баллов, но с учетом того, что ближайшие конкуренты по рейтингу за год все-таки увеличили количество своих баллов, нидерландско-британская нефтегазовая компания уступила верхнюю строчку.

В ежегодных рейтингах FT Bowen Craggs Index дается комплексная оценка эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний - по 25 из Европы, США и других регионов мира. Итоговая таблица FT Bowen Craggs Index 2011 отображает восемь критериев оценки веб-сайта и количество набранных баллов по каждому из них. Максимально возможная, то есть «идеальная», общая сумма баллов участника рейтинга составляет 280. Впрочем, такой оценки не удалось пока достичь ни одной компании, попадающей в этот список.

Пока российские компании, за редким исключением, не могут похвастаться хорошим корпоративным сайтом, удобным и порой «доступным» любому пользователю сети. Если в крупных компаниях с многомиллионными доходами ситуация более или менее приемлемая, хотя, безусловно, смотря с чем сравнивать, то в компаниях поменьше картина выглядит иначе.

Очень хорошо, если корпоративный сайт есть в принципе, а если он все-таки у компании имеется, то совсем не плохо, если он работает и хотя бы изредка обновляется. Причина вполне понятна и, в общем-то, логична - у крупного бизнеса на создание, поддержку и продвижение есть как минимум «лишние» денежные средства, иногда встречается и желание, у компаний сегмента среднего и тем более малого бизнеса, как правило, нет ни первого ни второго. Именно отсутствие свободных денег не позволяет ряду компаний разработать свой фирменный сайт и осуществлять его поддержку, по крайней мере, именно данная причина была названа в качестве основной в проведенном около двух лет назад РБК.Рейтинг опросе читателей.

Вторая причина как раз в отсутствии желания и времени работать над созданием и развитием корпоративного сайта, причем это отсутствие объясняется непониманием необходимости в таком шаге. Многие владельцы небольших компаний, предлагающие свои товары и услуги не через интернет, не видят смысла в корпоративном сайте, считая, что его наличие принесет, скорее, вред в виде дополнительных расходов и не увеличит количество новых клиентов.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ежегодно ситуация все-таки улучшается, видимо, еще и потому что сам интернет становится более доступным, идет как увеличение аудитории, так и удешевление услуг провайдеров. Игнорировать интернет-аудиторию становится сложнее.

Вместе с тем, одного создания сайта недостаточно, нужно его еще и обновлять, модернизировать по мере необходимости, а вот этого как раз делать еще сложнее. Порой доходит до смешного, когда на сайте заказчика разработчик делает специальный раздел «новости компании», в котором уже на протяжении нескольких месяцев, если не лет, висит всего одна новость – у нас появился новый корпоративный сайт.