Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Самые продаваемые автомобили в России в апреле 2011 года

В минувшем апреле количество проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России достигло 235 711 штук, что больше, чем в марте 2011 года, когда было продано 223 429 штук и значительно больше, чем в апреле прошлого года - 165 565 штук. Всего же, согласно Комитету автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые четыре месяца текущего года в нашей стране было продано автомобилей в количестве 754 081 штук, что на 65% больше, чем за аналогичный период года прошлого.

Рейтинг продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам в апреле 2011 года
Марка Продажи в апреле 2011 года (шт.) Продажи в апреле 2010 года (шт.)
Изме
нение (%)
Продажи в январе - апреле 2011 года (шт.) Продажи в январе - апреле 2010 года (шт.)
Изме
нение (%)
1 Lada 54 093 52 743 2.56 176 410 124 808 41.35
2 Chevrolet 15 626 11 648 34.15 46 629 32 187 44.87
3 Hyundai 14 845 6 696 121.70 42 336 24 585 72.20
4 Renault 14 472 9 147 58.22 45 503 25 257 80.16
5 KIA 14 059 8 331 68.76 44 309 25 990 70.48
6 Toyota 12 071 6 645 81.66 39 175 18 691 109.59
7 Ford 9 867 7 536 30.93 30 786 22 345 37.78
8 Nissan 9 767 5 089 91.92 37 396 15 578 140.06
9 Daewoo 8 751 6 503 34.57 26 903 17 389 54.71
10 Volkswagen 8 112 4 301 88.61 24 895 12 942 92.36
11 ГАЗ 8 009 6 021 33.02 24 149 17 161 40.72
12 Mitsubishi 7 362 3 143 134.23 21 878 7 790 180.85
13 Skoda 5 947 4 232 40.52 19 362 11 199 72.89
14 Opel 5 810 2 226 161.01 17 927 8 113 120.97
15 УАЗ 4 371 3 879 12.68 15 542 10 605 46.55
16 Peugeot 3 877 2 380 62.90 13 009 8 083 60.94
17 Suzuki 3 518 2 033 73.04 11 816 6 948 70.06
18 Audi 2 821 2 072 36.15 7 234 6 030 19.97
19 Fiat 2 736 2 055 33.14 8 606 5 032 71.03
20 Mazda 2 656 685 287.74 11 718 5 665 106.85
21 ИЖ (в том числе ВАЗ 2104) 2 506 5 50 020.00 10 105 26 38 765.38
22 Mercedes-Benz 2 401 1 505 59.53 7 764 4 383 77.14
23 BMW 2 131 1 555 37.04 7 090 6 050 17.19
24 Citroen 2 126 1 360 56.32 7 570 3 547 113.42
25 SsangYong 1 765 676 161.09 5 339 2 481 115.20
26 Honda 1 696 2 522 -32.75 5 621 6 504 -13.58
27 Chance 1 678 1 433 17.10 4 906 3 474 41.22
28 Lexus 1 669 1 186 40.73 4 720 2 529 86.64
29 Lifan 1 431 475 201.26 4 128 1 131 264.99
30 Volvo 1 339 717 86.75 3 884 2 178 78.33
31 Land Rover 1 196 810 47.65 3 870 2 679 44.46
32 Volkswagen (коммерческие автомобили) 1 011 430 135.12 3 361 1 267 165.27
33 Subaru 987 729 35.39 3 488 2 536 37.54
34 Богдан 885 695 27.34 2 710 695 289.93
35 Vortex 839 233 260.09 2 668 1 285 107.63
36 Great Wall 489 235 108.09 1 674 653 156.36
37 Geely 418 405 3.21 1 013 911 11.20
38 Infiniti 389 260 49.62 2 355 1 150 104.78
39 Chery 374 973 -61.56 1 284 2 523 -49.11
40 Cadillac 260 118 120.34 681 333 104.50
41 Porsche 245 123 99.19 607 336 80.65
42 Haima 227 0 - 878 0 -
43 Mercedes-Benz (коммерческие автомобили) 204 138 47.83 467 518 -9.85
44 Seat 180 81 122.22 422 261 61.69
45 Mini 165 43 283.72 404 216 87.04
46 Jaguar 99 73 35.62 299 217 37.79
47 Jeep 92 42 119.05 316 156 102.56
48 Тагаз 64 1 316 -95.14 666 3 784 -82.40
49 Isuzu 35 18 94.44 103 49 110.20
50 Dodge 31 25 24.00 72 78 -7.69
51 Chrysler 9 19 -52.63 33 87 -62.07
Итого 235 711 165 565 42.37 754 081 458 435 64.49
Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Впрочем, по словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, прямые сравнения выглядят несколько обманчивы, так как бурный рост, который наблюдается сейчас, объясняется низкой базой продаж в начале 2010 года, когда авторынок России, как, впрочем, и других стран, прибывал в некотором ауте. При этом первый рост с начала кризиса в нашей стране начался лишь весной прошлого года, когда стартовала программа утилизации.

Рейтинг автомобилей: Top25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в апреле 2011 года
Модель
Марка
Про
дажи в апреле 2011 г.
(шт.)
Про
дажи в апреле 2010 г.
(шт.)
Изме
нение (%)
Про
дажи в январе - апреле
2011 г.
(шт.)
Про
дажи в январе - апреле
2010 г.
(шт.)
Изме
нение (%)
1 Kalina Lada 15 158 9 962 52.16 46 329 22 151 109.15
2 Priora Lada 13 373 14 543 -8.05 41 565 35 373 17.50
3 2105/2107 Lada 10 378 10 533 -1.47 39 011 22 554 72.97
4 Samara Lada 9 789 12 784 -23.43 31 720 31 063 2.12
5 Solaris Hyundai 9 296 0 - 19 464 0 -
6 Logan Renault 7 850 6 223 26.14 25 804 18 793 37.31
7 Focus Ford 6 836 5 952 14.85 22 179 17 370 27.69
8 4x4 Lada 5 395 4 858 11.05 17 785 13 460 32.13
9 Rio KIA 5 060 2 194 130.63 14 117 6 557 115.30
10 Nexia Daewoo 4 901 3 652 34.20 15 703 9 774 60.66
11 Niva Chevrolet 4 456 3 544 25.73 14 615 10 616 37.67
12
Astra (incl. Astra
Cabrio)
Opel 4 147 1 466 182.88 12 797 5 589 128.97
13 Sandero Renault 3 948 1 693 133.20 11 940 2 974 301.48
14 Matiz Daewoo 3 850 2 851 35.04 11 200 7 615 47.08
15 Lacetti Chevrolet 3 737 2 938 27.20 11 650 8 871 31.33
16 Polo Volks wagen 3 480 210 1 557.14 11 507 512 2 147.46
17 Aveo Chevrolet 3 432 2 381 44.14 9 450 5 475 72.60
18 Octavia A5 Skoda 3 383 1 720 96.69 11 102 4 865 128.20
19 Cruze Chevrolet 3 281 2 067 58.73 8 294 4 728 75.42
20 Cee'd KIA 2 824 2 173 29.96 9 920 6 320 56.96
21 RAV 4 Toyota 2 453 1 363 79.97 9 472 2 951 220.98
22 Corolla Toyota 2 449 1 374 78.24 8 815 3 490 152.58
23 Qashqai Nissan 2 324 1 810 28.40 10 346 4 231 144.53
24 2 104 ИЖ 2 080 5 41 500.00 8 479 23 36 765.22
25 ASX Mitsubishi 1 967 0 - 7 179 0 -

Тем не менее, данное обстоятельство не помешало АЕБ скорректировать свой прогноз относительно объема российского авторынка в этом году в большую сторону. «Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2.35 млн. в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2.24 млн.», - отметил Дэвид Томас.

Что же касается непосредственно самих участников рынка, то самым ходовым товаром в России по-прежнему остается продукция от АВТОВАЗа – всего в минувшем месяце было продано 54 тысячи автомобилей марки Lada, что в разы больше, чем Chevrolet (15.6 тыс.), который занимает как раз второе место. Примечательно, но объем продаж Lada по сравнению с апрелем 2010 года вырос всего на 2.56%. Renault замыкает тройку лидеров с объемом 14.4 тысячи штук.

В целом же, практически все автопроизводители сумели нарастить свои продажи на российском авторынке, за редким исключением. Как раз наиболее ярким исключением стала японская Honda - в апреле продажи упали на треть, а с начала 2011 года они снизились на 14%. Остальные же автоконцерны наращивали объемы, догоняя и даже обгоняя растущий рынок. Заметные успехи за январь-апрель продемонстрировали Mitsubishi (+181%), SsangYong (+115%), японские Mazda и Toyota (+107%). Медленнее рынка росли отечественные производители (АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ показали рост 41-47%), а также BMW (всего 20% роста).

В таблице 25 самых продаваемых моделей легковых автомобильных марок лидирующие позиции занимает Lada Kalina – всего в апреле было продано около 15.2 тысяч штук, что на 52.16% больше, чем в апреле прошлого года. А вот продажи Priora, 2105/2107 и Samara в сравнении с тем же периодом 2010 года снизились на 8.05%, 1.47% и 23.43%, соответственно, что в итоге не помешало этим авто по-прежнему входить в пятерку лидеров. РБК Рейтинг и Ассоциация европейского бизнеса Татьяна Белова