Russian (CIS)English (United Kingdom)

Счастье в жизни – то чего ты достиг. Смысл жизни – все те, кто тебя любят. Н.Н.Полозова

Информационное агентство «Туринфо» провело опрос среди ведущих отечественных туроператоров, составило рейтинг десяти самых популярных туристических направлений в 2010 году. Рейтинг составлен с учетом количества туристов, посетивших те или иные курорты, воспользовавшись услугами турфирм.

 Регион % туристов

1. Краснодарский край 35%

2. Карелия 12,5%

3. Санкт-Петербург 11,7%

4. Золотое Кольцо 8,5%

5. Минводы 6,8%

6. Алтай 5,1%

7. Байкал 4,8%

8. Урал 4,5%

9. Подмосковье 3,2%

10. Москва 2,8%

Остальные регионы Примерно 5%

Лидер по внутреннему туризму Краснодарский край. Его доля на рынке уже три года равна примерно 35%. При этом внутри региона происходит перераспределение клиентуры. Так, из-за высоких цен, россияне, любящие отдыхать на Черном море, стали отказываться от поездок в Сочи, предпочитая Геленджик, Анапу и Туапсе. В этих городах стоимость проживания в гостиницах и пансионатах почти не выросла. В прошлом году из-за дороговизны Сочи потерял по оценкам туроператоров от 15 до 20% туристов.

На втором месте Карелия. Туда едут отдыхать 12,5%, обращающихся в турфирмы россиян. Спрос на Карелию обусловлен прекрасной природой и большим спектром услуг: от лечения и рыбалки до сплавов по рекам, джип- и велопрогулок и т. п.

Третье место по количеству проданных путевок занимает Санкт-Петербург, куда отправляются 11,7% россиян. Питер вошел в тройку лидеров благодаря большому количеству школьных и студенческих экскурсий из всех регионов России, а также привлекательным ценам на проживание и питание.

Золотое Кольцо в прошлом году начало сдавать позиции и сместилось с третьего на четвертое место – 8,5%. Оно традиционно популярно у москвичей и жителей центральной России, но большинство операторов отмечают, что в последнее время туристы из этих регионов пресытились экскурсиями по старинным русским городам. Для жителей же Урала, Сибири и Дальнего Востока экскурсии туда слишком дороги.

Тем не менее, некоторые из городов Золотого Кольца продолжают привлекать к себе все больше туристов. Это Владимир и Иваново. Несмотря на небольшое количество достопримечательностей, Иваново претендует на звание новогодней столицы России. Местные компании, по мнению, туроператоров очень качественно и недорого организуют отдых во время зимних каникул, что с каждым годом увеличивает количество желающих справить Новый год именно там. За два года число заявок на проведение новогодних праздников в Иваново увеличилось на 36%.

На пятом месте Кавказские Минеральные Воды. Туда, через турфирмы приезжают 6,8% россиян. Минводы – самый стабильный российский курорт. Туристы отправляются в Минводы круглый год, и их количество не зависит от времени года.

Алтай – на шестом месте. Из-за неразвитой инфраструктуры и длительного перелета отдых на Алтае обходится дорого, поэтому отдыхают там, в основном жители близлежащих областей. Тем не менее, популярность региона растет. В прошлом году через турфирмы туда поехали 5,1% отдыхающих. Алтай пользуется спросом еще и потому что, помимо активного отдыха предлагает много оздоровительных программ и экскурсии. Некоторые туроператоры уже склонны причислять алтайский регион к категории массовых туристических направлений.

Седьмым в рейтинге стоит Байкал с показателем в 4,8%. Из-за дорогих билетов отдыхать на озеро приезжают лишь 25-30 тысяч туристов в год из отдаленных областей России. Именно этим специалисты турбизнеса объясняют его невысокий рейтинг. Почти 90% отдыхающих на озере – жители близлежащих регионов.

На восьмом месте Урал, принимающий 4,5% россиян. В последние два года власти уральских областей активно рекламируют свой регион, и это дает положительные результаты. Если раньше, по оценкам туроператоров, Урал не попадал даже в десятку ведущих туристических направлений России, то при нынешних темпах развития инфраструктуры и рекламы, через пять лет регион может бороться за место в пятерке лидеров.

Девятое место заняло Подмосковье. Подмосковный сегмент рынка на 80% состоит из жителей столицы, желающих отдохнуть в пансионатах и домах отдыха за пределами города. 20% - это гости столицы, желающие осмотреть старинные города вокруг Москвы и посетить близлежащие религиозные центры. 60-65% клиентов турфирм, проводящих досуг в Московской области корпоративные. Доля Подмосковья 3,2%.

Москва занимает последнее десятое место с показателем в 2,8%. Попадание в самый конец десятки объясняется туроператорами просто – большинство россиян предпочитают самостоятельно приезжать и находить гостиницы в столице. Желание съездить без помощи турфирм понятно на фоне запредельных цен в московских отелях. Туристам проще самостоятельно найти недорогой мини-отель или хостел, а не переплачивать посредникам.

В начинающемся сезоне туроператоры не прогнозируют каких-то кардинальных изменений, и считают, что рейтинг будет выглядеть таким образом.

Регион % туристов

1. Краснодарский край 28-30%

2. Карелия 14-15%

3. Санкт-Петербург 13%

4. Золотое Кольцо 8,5%

5. Минводы 7%

6. Алтай 6,5%

7. Урал 6%

8. Байкал 5%

9. Подмосковье 3%

10. Москва 2-2,5%

Другие регионы 3-6%

1. Краснодарский край – 28-30% - количество туристов снизится из-за небольшого роста в других регионах.

2. Карелия – 14-15% - специалисты прогнозируют и возможный больший рост, но ограничивают его 2-3% из-за неразвитой инфраструктуры.

3. Санкт-Петербург – 13% - небольшой рост из-за постепенно улучшающегося материального положения туристически-активной части россиян.

4. Золотое Кольцо - 8,5% - прогнозировать дальнейший спад интереса к этому маршруту никто не берется, однако роста также никто не ожидает.

5. Минводы - 7% - туроператоры ждут увеличения заказов на путевки со стороны жителей московского региона, где материальное положение людей улучшается быстрее, чем в России в целом.

6. Алтай - 6,5% - продолжит набирать обороты за счет того, что пока еще мало знаком большинству россиян.

7. Урал - 6% - так же, как и Алтай будет привлекать туристов тем, что большинство достопримечательностей малоизвестно и вызывает интерес.

8. Байкал - 5% - здесь особых изменений не предвидится.

9. Подмосковье - 3% - интерес к Подмосковью падает из-за ухудшения экологии региона и того, что большинство клиентов предпочитают более дешевый выезд на выходные заграницу.

10. Москва - 2-2,5% - Москва продолжит занимать последнюю позицию, поскольку за короткое время в ее инфраструктуре ничего не изменится.